Как сделать оку внедорожником

Как сделать оку внедорожником 66

«Колёса» за 2001 год

"Фанат и "Артурина" - так бы мог называться роман, но не написанный, а разыгравшийся между Эдуардом Рыловым и его "Окой" в 1994 году Не от хорошей жизни пересел наш герой на "кабину от КАМАЗа", как в шутку зовут самый маленький отечественный серийный автомобиль. Но удачливому бизнесмену, чьим основным автомобилем, кстати, является Toyota Celica, удалось переломить ситуацию, и сейчас за его "Окой" гоняются журналисты ведущих автоизданий. Почему? Или, вернее, почему именно гоняются? Просто под капотом этой выдающейся "Оки" стоит двигатель от знаменитого английского Rover Mini - 1.3 литра, 63 л. с., инжектор. Но разве поймешь, что у машины под капотом, стоя с ней рядом на светофоре? Серьезность намерений выдают "взрослые" 14 дюймовые (!) колеса, с которыми "Ока" серьезно прибавила в весе, в прямом и переносном смысле, став похожей на небольшой джип. Правда, без ущерба для здоровья, ведь вся ходовая часть и подвеска позаимствованы от переднеприводных ВАЗов. В принципе, от "Оки" здесь остался кузов, светотехника и сиденья, все остальное - "неродное". Передняя панель - от "восьмерки", подлокотники и печка - от "пятерки", обивка салона - оригинальная. А кенгурин и фальш-пороги - от SsangYong Musso! Теперь ей не страшно даже бездорожье.

 Что это за чертовщина? - первый вопрос, который возникает у каждого, кто видит этот мини-вездеход. Долго не думая, я и хотел задать его Эдуарду. Но потом остепенился, сел на переднее сиденье, и мы обстоятельно поговорили.

"Колёса": Ну, и что это за чертовщина?

Чисто случайно попавшая ко мне, испытывавшему в 1994 году финансовый кризис, машина. Знакомые предложили за 00 автомобиль вазовской сборки. Недолго думая, взял. Сразу же оценил основные недостатки: убогость отделки, дискомфорт в салоне и тяговые характеристики двигателя. И тем не менее, машина оставила приятное впечатление - легкая, маневренная, везде можно пролезть и, что немаловажно, везде можно оставить. Это - машина для каждого члена семьи и на каждый день недели. В принципе, я делал машину для своей семьи, поэтому и назвал ее "Артурина": Артур - мой сын, Ирина - жена, Яна - дочь.

А на самом деле таких машинок можно даже много разных иметь: "под внедорожник", как эта, "под спорт", кабриолет, кстати, самый дешевый в мире. Но наш автопром словно отвергает сам класс сверхмалых автомобилей.

"Колёса": Что с двигателем?

Дело было так: я искал двигатель, но машину резать, чтобы поставить "восьмой" мотор, не хотел. Именно так, кстати, поступили с проектом "Мишка". Один мой знакомый, летя самолетом в Москву, прочитал в какой-то газетке, что одна фирма предлагает замену двигателя на английский Rover. Я нашел это совместное с англичанами предприятие и, несмотря на то, что их интересовали исключительно крупные заказы, уговорил поменять двигатель на моей машине. Напирал на то, что машина поедет на международное мотор-шоу в Бирмингем. Это был литровый карбюраторный двигатель. Все дело тогда встало из-за омологации мотора к "Оке" - это стоило больших денег, которых у меня не было. После этого, особенно не задумываясь об омологации, поставил 1.3-литровый инжекторный двигатель.

"Колёса": А как насчет подвески и ходовой части?

Здесь стоит совершенно иная, чем на стандартной "Оке", подвеска. В основном, конечно, узлы и агрегаты позаимствованы от ВАЗ 2108, да и от других отечественных машин деталей немало. Все самое надежное: усиленные ступицы, усиленные пружины, "стойки" от ВАЗ 2110, спортивные амортизаторы Koni с регулировками сжатия и отбоя. Иной подход и к тормозной системе - тормозные диски и барабаны увеличены. Колодки, суппорты - от ВАЗ 2108. Я, как мог, пытался избавиться от "плохой наследственности" автомобиля, и это привело к тому, что от "Оки" остались лишь подрамник и кузов. На самом деле ее можно тюнинговать до бесконечности. К примеру, колеса. Я могу пред-ложить любую гамму, 12 или 15 дюймовые колеса. Сейчас на ней стоит 185/60 R14 Nokia Hakkapellita 1. Не каждая "восьмерка" может себе позволить такую резину. А я не хочу на маленьких колесах все ямы собирать и чувствовать себя второсортным. Я не хочу ездить на ненадежных трех колесных шпильках, когда в наших условиях необходимо иметь как минимум четыре-пять. Я хочу быть уверенным, что на моем автомобиле даже бездорожье не помешает моим передвижениям. Почему я должен терпеть, если я могу это изменить? 

"Колёса": Но над внутренней начинкой, видимо, тоже немало потрудились?

Вот еще, кстати, от "Оки" сиденья остались. Но я от них тоже хочу избавиться - неудобные, да и небезопасные. А в машине все должно быть надежно. Здесь, к примеру, травмобезопасная передняя панель, а в ближайших планах - подушки безопасности. Я убедился - все надо делать, как на полноценной машине, и тогда она будет стопроцентной, и ее будут воспринимать не как калеку, а как самый настоящий вездеход. На мою машину никто внимания не обращал, пока она была стандартной. Как только я ее "приподнял", народ сразу закричал - "Дай!". Она стала нужна всем. 

Отношение нужно менять. Мы, к примеру, сделали нормальные бампера вместо стандартных пластмассовых, выдвинули их, приделали накладки от "пятерки"-машина сразу оптически расширилась. За счет другой подвески машина приподнялась, ее даже не пришлось резать и переделывать. Мне кажется, что этой малышке подойдет все. Но это не тот случай, когда "подлецу все к лицу". Мы поставили рулевой вал от "восьмерки" - за счет этого изменилась посадка водителя, стало намного комфортнее. Интересно заниматься тем, что действительно необходимо. Мне предлагали делать пластиковую обвеску на эти машины - я отказался. Ведь когда сердце слабое, хороший костюмчик не спасет и не выручит, правда?

"Колёса": С вопросом: "Что это?" разобрались. На очереди вопрос:"Как это получилось?"

Ну, сами понимаете, я - не маляр, кузовщик и моторист в одном лице. Как только мне что-то требовалось, я шел к своим знакомым. Например, при покраске я обратился к своим друзьям, бывшим вазовцам, они ее очень долго рихтовали, грунтовали и отлично покрасили. Примерно так приходилось поступать и с каждой следующей задачей. Все облегчалось тем, что комплектующие и запчасти - наши. Да и процесс захватывает: придумал - сделал, придумал - сделал... Вот этим-то она мне и интересна. Я с ней провожу эксперименты. Хочу сделать кабриолет, грузовичок, биг-фут - поставлю кузов на раму, к ней прикреплю подвеску, поставлю по-настоящему большие 15 дюймовые колеса. Это будет сорвиголова! Хочу сделать стретч - из пяти машин сделать одну, кабина будет поворачиваться отдельно. В самых ближайших планах - полноприводный джип. Идей - море! "Колёса": Во сколько Вам обошлось это удовольствие?

Если считать вместе с выставками, презентациями, шоу, со всеми бесчисленными переделками, то с 1994 года все это вылилось в сумму порядка 000. Но это цена не отдельной машины, а всей разработки. Мы много раз проектировали, переделывали, перекрашивали каждую деталь, каждый узел. Со стороны может показаться, что огромная. Я приведу такой пример: для того, чтобы разработать подъемные фары для модели Celica, Toyota потратила 00000. А здесь мы сделали из букашки-таракашки нормальный человеческий автомобиль. Все познается в сравнении!

Текст: Александр Евштокин. Фото: Роман Останин. «Колёса»


Как сделать оку внедорожником 17


Как сделать оку внедорожником 77


Как сделать оку внедорожником 75


Как сделать оку внедорожником 107


Как сделать оку внедорожником 333


Как сделать оку внедорожником 646


Как сделать оку внедорожником 140


Как сделать оку внедорожником 246


Как сделать оку внедорожником 147


Как сделать оку внедорожником 787


Как сделать оку внедорожником 753


Как сделать оку внедорожником 773


Как сделать оку внедорожником 638


Как сделать оку внедорожником 991


Как сделать оку внедорожником 520


Как сделать оку внедорожником 764


Как сделать оку внедорожником 694


Как сделать оку внедорожником 682


Как сделать оку внедорожником 339


Новости по теме:

  • Бантик из ленты для цветов своими руками
  • Подарки на день строителя партнерам
  • Как сделать гдз по окружающему
  • Музыкальная открытка ты самая лучшая
  • Как сделать свои ноги худыми и накаченными